88 П47 Познавательные процессы [Текст] : ощущения, восприятие : [Сб. статей] / Под ред. / НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР ; ред. А. В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1982. - 336 с., ил. - (Основы психологии). - 2.40 р. Библиогр. в конце ст. - Предм. указ.: с. 331 - 335. - (В пер.). Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ОЩУЩЕНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ Доп.точки доступа: Запорожец, А.В. \ред.\; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР Экземпляры всего: 1 аб (1) Свободны: аб (1) |
88 Х 91 Хрестоматия по психологии [Текст] : [учеб. пособие для пед. ин-тов] / сост. В. В. Мироненко ; под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1987. - 446, [1] с. - (в пер.) : 1.40 р. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ЭМОЦИИ -- ВОЛЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ВОСПИТАНИЕ -- ИЗУЧЕНИЕ В ВУЗЕ Доп.точки доступа: Мироненко, В. В. \сост.\; Петровский, А. В. \ред.\ Экземпляры всего: 2 аб (1), ф10 (1) Свободны: аб (1) |
74.200.5 Р 79 Ротенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье [Текст] : кн. для учителя / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1989. - 238, [1] с. - (Психологическая наука - школе). - Библиогр.: с. 236. - ISBN 5-09-001050-1 (в пер.) : 0.75 р. Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- ШКОЛА -- ТЕОРИЯ -- МЕТОДИКА -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ДИДАКТИКА -- МОЗГ -- ЗДОРОВЬЕ -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ Доп.точки доступа: Бондаренко, С. М. Экземпляры всего: 1 ф4 (1) Свободных экз. нет |
88.25 Э 39 Экман, П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь [Текст] / Пол Экман ; [науч. ред. и послесл. Е. П. Ильина ; пер. с англ. В. Кузина]. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 333,[3] с. : фот. - (Сам себе психолог). - Библиогр. в примеч.: с. 315-328. - ISBN 978-5-49807-705-5 (в пер.) : 171.00 р., 200.00 р., 260.00 р., 1.00 р. Полочный ББК экз. Инв.№ 175271 - 88.3 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПСИХИКА -- ЭМОЦИИ -- ЧУВСТВА -- ПОВЕДЕНИЕ -- КОНТРОЛЬ -- АГРЕССИЯ -- СТРАХ -- ЛОЖЬ -- ИССЛЕДОВАНИЕ -- 20 В Доп.точки доступа: Ильин, Е. П. \ред.\; Ильин, Е. П. \авт. послесл.\; Кузин, В. \пер.\ Экземпляры всего: 10 аб (3), ф1 (1), ф4 (1), ф5 (1), ф10 (2), ф19 (1), ф2 (1) Свободны: аб (3) |
88.25 Э 39 Экман, П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь [Текст] / Пол Экман ; [науч. ред. и послесл. Е. П. Ильина ; пер. с англ. В. Кузина]. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2016. - 333,[3] с. : фот. - (Сам себе психолог). - Библиогр. в примеч.: с. 315-328. - ISBN 978-5-496-00516-6 (в пер.) : 1.00 р. Рубрики: США Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПСИХИКА -- ЭМОЦИИ -- ПОВЕДЕНИЕ -- КОНТРОЛЬ -- АГРЕССИЯ -- СТРАХ -- ЛОЖЬ -- ИССЛЕДОВАНИЕ -- 20 В Доп.точки доступа: Ильин, Е. П. \ред.\; Ильин, Е. П. \авт. послесл.\; Кузин, В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 аб (1) Свободны: аб (1) |
85.10 Э 14 Эванс, Г. История цвета [Текст] : как краски изменили наш мир / Гевин Эванс ; [пер. с англ. Л. Ануфриева]. - Испр. изд. - М. : Эксмо, 2020. - 223, [1] с. : цв. ил., фот. цв. - Библиогр.: с. 219. - ISBN 978-5-04-108306-9 (в пер.) : 1107.70 р. Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ТЕОРИЯ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ -- ЦВЕТ -- АССОЦИАЦИЯ -- ТРАДИЦИИ -- СИМВОЛИЗМ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ -- 21 В Аннотация: Наше отношение к цвету есть совокупность ассоциаций и традиций, которые формировались на протяжении многих тысячелетий. Хотя некоторые из них закрепились относительно недавно. Из этой книги вы узнаете: почему для такси выбрали желтый; почему в одних культурах белый символизирует чистоту, а в других - смерть; почему в одних странах цвет ревности - зеленый, а в других - красный? Окунитесь в яркую историю мира! Доп.точки доступа: Ануфриев, Л. \пер.\ Экземпляры всего: 3 ф9 (2), ои (1) Свободны: ои (1) |
88.25 Г 21 Гарфилд, С. Хранители времени : как мир стал одержим временем [Текст] / Саймон Гарфилд ; [пер. с англ. С. П. Бавина]. - М. : Эксмо, 2020. - 429,[3] с. : фот. - (Удовольствие от науки). - Библиогр.: с. 413-418. - Указ.: с. 420-[430]. - ISBN 978-5-04-103211-1 (в пер.) : 701.54 р. Рубрики: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ВОСПРИЯТИЕ -- ВРЕМЯ -- ПРОСТРАНСТВО -- ДВИЖЕНИЕ -- 21 В Доп.точки доступа: Бавин, С. П. \пер.\ Экземпляры всего: 2 ф9 (2) Свободных экз. нет |
88.25 Н 62 Никитина, Т. Б. Как развить память у детей [Текст] / Т. Б. Никитина. - М. : АСТ-Пресс Книга, 2008. - 319,[1] с. : ил. - (1000 советов от газеты "Комсомольская правда"). - Библиогр.: с. 313-314. - ISBN 978-5-462-00732-3 (в пер.) : 100.00 р. Рубрики: РОССИЯ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПАМЯТЬ -- РАЗВИТИЕ -- ЗАПОМИНАНИЕ -- ИНФОРМАЦИЯ -- ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА -- МЕТОДИКА -- АССОЦИАЦИЯ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- 21 В Экземпляры всего: 1 ф9 (1) Свободных экз. нет |
74.5 Р 82 Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст] : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология"] / С. Я. Рубинштейн. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1986. - 190 [2] с. - Библиогр. в конце глав. - (в пер.) : 0.80 р. Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- ДЕТИ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ОЩУЩЕНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ПАМЯТЬ -- ХАРАКТЕР -- САМООЦЕНКА -- ШКОЛА -- ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ -- ИЗУЧЕНИЕ В ВУЗЕ Аннотация: В первой части книги рассматриваются общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка. В этой связи, в частности, дается психологическая характеристика учащихся вспомогательной школы и освещаются особенности их высшей нервной деятельности. Во второй части автор останавливается на особенностях познавательных процессов (ощущения, восприятия, речь, мышление, память) умственно отсталых учащихся. В третьей части раскрываются особенности формирования личности учащихся вспомогательных школ. Рассматриваются вопросы формирования характера, самооценки. Существенное внимание автор уделяет описанию методов исследования психики (психических процессов и личности). Книга рассчитана на студентов дефектологических факультетов педагогических институтов и может быть использована учителями вспомогательной школы Экземпляры всего: 2 ф1 (1), ф10 (1) Свободных экз. нет |
88.25 Б 97 Бэддели, А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию [Текст] / Алан Бэддели ; [пер. с англ. С. Л. Могилевского ; науч. ред. Р. Римской]. - М. : Эксмо-Пресс, 2001. - 319,[1] с. : фот., граф., схемы. - (Мир психологии) (Мир человека). - Библиогр.: с. 306-314. - Предм. указ.: с. 315-319. - Пер. изд. : Your Memory. A User's Guide / A. Baddeley. - ISBN 5-04-008446-3 (в пер.) : 200.00 р. Рубрики: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПАМЯТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЕ -- ЗАПОМИНАНИЕ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ -- ТРЕНИРОВКА -- 20 В Доп.точки доступа: Могилевский, С. Л. \пер.\; Римская, Р. \ред.\; Baddeley, A. Экземпляры всего: 1 ф2 (1) Свободных экз. нет |
88.25 Б 91 Буономано, Д. Мозг - повелитель времени [Текст] : как наш мозг чувствует и измеряет ход времени / Дин Буономано ; [пер. с англ. Т. П. Мосоловой]. - М. : Эксмо : Бомбора, 2019. - 319, [1] с. : ил. - (Большая наука). - Библиогр.: с. 289-319. - Пер. изд. : Your brain is a time machine : the neuroscience and physics of time / Dean Buonomano. - ISBN 978-5-04-095335-6 (в пер.) : 530.20 р. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ВОСПРИЯТИЕ -- ВРЕМЯ -- НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ -- НЕЙРОБИОЛОГИЯ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Аннотация: Книга известного американского нейробиолога Дина Буономано посвящена революционным исследованиям взаимоотношений нашего мозга и времени. Все мы живем с постоянным ощущением быстротечности и стремительности времени. Как же наш мозг ощущает и считывает время? Что такое чувство времени? Как связано оно с распознаванием речи и музыки? Ответы на эти с вопросы вы найдете на страницах книги. Доп.точки доступа: Мосолова, Т. П. \пер.\; Buonomano, D. Экземпляры всего: 5 аб (1), ф4 (1), ф8 (1), ф10 (1), ф21 (1) Свободны: аб (1), ф21 (1) |
88.25 Л 81 Лофтус, Э. Миф об утраченных воспоминаниях. Как вспомнить то, чего не было [Текст] / Элизабет Лофтус, Кэтрин Кетчем ; [пер. с англ. И. В. Никитиной]. - М. : КоЛибри, 2018. - 479,[1] с. - Библиогр.: с. 460-479. - Пер. изд. : The myth of repressed memory : false memories and allegations of sexual abuse / E. Loftus, K. Ketcham. - ISBN 978-5-389-13308-2 (в пер.) : 469.64 р. Рубрики: США Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПАМЯТЬ -- ЗАБЫВАНИЕ -- ВОСПОМИНАНИЯ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ -- 21 В Доп.точки доступа: Кетчем, К.; Никитина, И. В. \пер.\; Loftus, E. ; Ketcham, K. Экземпляры всего: 1 аб (1) Свободны: аб (1) |
88.41 Б 81 Бон, А. Фейк! Все, что надо знать о пропаганде, фальшивых новостях и теориях заговора [Текст] : [для среднего школьного возраста] / Аннемари Бон ; ил. Венди Пандерс ; [пер. с голланд. Екатерины Торицыной]. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 167, [1] с. : цв. ил. - (МИФ. Детство). - Пер. изд. : Fake! Alles wat je (niet) moet geloven over nepnieuws, mindfuck en complottheorieen / Annemarie Bon. - ISBN 978-5-00169-131-0 : 716.33 р. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- МЫШЛЕНИЕ -- КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПОДРОСТОК -- ПРОПАГАНДА -- ИНФОРМАЦИЯ -- ОЦЕНКА -- ДОСТОВЕРНОСТЬ -- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Аннотация: Книга, которая не даст утонуть в море информации и научит отделять правду от вымысла. Люди верят огромному количеству чепухи. Внутри нас до сих пор живут заблуждения предков, и порой мы даже не осознаем, насколько это мешает нам жить. В мире процветает гомеопатия и лекарства с недоказанной эффективностью, суеверия портят настроение, шарлатаны наживаются на "гадании" и "заговаривании" фотографий, НЛО то и дело штурмуют планету... Как в потоке информации разобраться, что заслуживает доверия, а что нет? Как читать новости, если половина (а может, и больше) из них - фейк? Можно ли доверять научным исследованиям? Эта книга не даст правильные ответы на все спорные вопросы современности. Зато она поможет школьнику развить критическое мышление, научиться отделять правду от вымысла и самостоятельно искать достоверную информацию. Доп.точки доступа: Торицына, Е. \пер.\; Пандерс, В. \ил.\; Bon, A. Экземпляры всего: 1 аб (1) Свободны: аб (1) |
88.25 Э 87 Эстбю, Х. Этот мой конёк [Текст] : наука запоминания и забывания / Хильда Эстбю, Ильва Эстбю ; пер. с норв. [Дарьи Гоголевой ; науч. ред. Ольга Ивашкина]. - М. : Альпина нон-фикшн, 2020. - 316, [4] с. - (Траектория). - Библиогр. в примеч.: с. 304-[317]. - Пер. изд. : Å dykke etter sjøhester : En bok om hukommelse / Hilde Østby, Ylva Østby. - ISBN 978-5-00139-293-4 (в пер.) : 471.63 р. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПАМЯТЬ -- ЗАБЫВАНИЕ -- ВОСПОМИНАНИЯ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Аннотация: Почему мы помним? Как мы забываем? И что же такое память, в конце концов? Отвечая на эти и другие вопросы, умная и веселая книга "Это мой конёк" позволяет нам по-новому увидеть одну из самых поразительных человеческих способностей. Две сестры из Норвегии, нейропсихолог и известная писательница, искусно вплетают в повествование историю, науку и собственные исследования, открывая перед читателем захватывающую панораму понимания памяти — от эпохи Возрождения и открытия гиппокампа, напоминающего по форме морского конька, до нашего времени. В свете самых актуальных научных идей XXI века показана роль различных отделов мозга, причины забывания детских воспоминаний и трудностей с памятью при стрессе и депрессивных состояниях. Авторы берут интервью у специалистов всех мастей, от крупнейших нейробиологов планеты до дочери Ингмара Бергмана, которые помогают разобраться, как работает наша память, почему она иногда подводит и что нам делать, чтобы ее укрепить. Освещение самых передовых научных сведений и захватывающее изложение делают эту книгу о человеческой памяти по-настоящему незабываемой. Доп.точки доступа: Эстбю, И.; Гоголева, Д. \пер.\; Ивашкина, О. \ред.\; Østby, H. ; Østby, Y. Экземпляры всего: 1 аб (1) Свободны: аб (1) |
88.25 Ц 85 Цукияма Такаси Забывчивость - мое второе… что-то там [Текст] : как вернуть то, что постоянно вылетает из головы / Такаси Цукияма ; [пер. с яп. И. Заболотновой]. - М. : Эксмо, 2019. - 205, [3] с. : ил. - (Японский мозг). - Пер. изд. : FREEZE SURU NOU / Takashi Tsukiyama. - ISBN 978-5-04-099802-9 : 1.00 р. Рубрики: ЯПОНИЯ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПАМЯТЬ -- НАРУШЕНИЕ -- ЗАБЫВАНИЕ -- ВОСПОМИНАНИЯ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Доп.точки доступа: Заболотнова, И. \пер.\; Такаси Цукияма; Tsukiyama, Takashi Экземпляры всего: 1 аб (1) Свободны: аб (1) |